Уважаемые друзья!
С 20 июня по 5 августа приглашаем вас посетить выставку " Художник и поэт" к юбилею Саши Немировского (1963 – 1986).
На выставке будут представлены уникальная черно-белая и цветная графика, рукописи стихотворений, фотографии Александра, архивные материалы.
В год 55-летия Александра решено было провести его выставку в Доме ученых, ведь Александр - ровесник Дома ученых. Его отец, Владимир Иванович Немировский был первым директором ДУ. Александр много времени проводил здесь, вырос и во многом сформировался как незаурядная творческая личность в бурлящей атмосфере конца 60-х - начала 70-х, рядом с выдающимися гостями и жителями Академгородка, в кругу настоящих поэтов, писателей, художников, учёных. Его непростое, отмеченное предчувствием надвигающейся катастрофы творчество стало портретом эпохи, отраженным и преломленным хрупким сознанием и ярким воображением совсем молодого человека, остро чувствующего несправедливость окружающего мира.
Много лет работает с творческим наследием сына его мать, Римма Алексеевна Немировская : проводит выставки, вечера поэзии, издана книга стихов, работает интернет-сайт. Профессионалы, любители поэзии и изобразительного искусства высоко ценят творчество Александра Немировского, его очень зрелую, глубокую поэзию и загадочную графику. А.Чех сказал: " О таких явлениях, как Александр Немировский. трудно писать: в них слишком необычно все". И смотреть эту выставку, вчитываться в каллиграфию текстов - непросто, но пройдя этот путь, можно многое понять и переосмыслить, и думать, и вновь задавать вопросы.
Выставка будет проходить в Арт-гостиной Дома ученых.
Предлагаем вам познакомиться с полным текстом интервью А.Чеха в издании "Новое русское слово":
СИСТЕМА КООРДИНАТ
О таких явлениях, как Александр Немировский. трудно писать: в них слишком необычно все.
С различными оговорками люди и события мира культуры так или иначе вписываются в какие-то системыкоординат, допускают какие-то соотнесения. И благодаря этому возникает иллюзия "понятности", преодолевать которую не всем "понимающим" и хотелось бы.
В этом случае такой возможности нет. Координаты мне хорошо известны. Мы почти ровесники. В начале 80-х я тоже жил в Новосибирском Академгородке и именно в так называемой "верхней зоне". Я не просто интересовался стихами, но считал их главным в своей жизни. Казалось бы, как и других "собратьев по несчастью пера", я мог бы встретить Александра Немировского на том или ином пересечении мировых линий. Этого не произошло: он жил в собственном времени и собственном пространстве.
Он провел на земле двадцать три года — и вполне состоялся какпоэт. Такие случаи в мировой культуре известны и непременно единичны. Таким поэтам некогда заводить друзей, некогда печататься (а в те годы путь к печати требовал терпения — прежде всего), некогда даже искать сочувствующих. Их время иного качества и потому имеет иную цену.
— Позвольте, — скажет внимательный читатель. — да в его стихах множество точно увиденных иназванных примет действительности, нам с вами хорошо знакомых...
— И да, и нет. Этот поэт поразительным образом увидел некиенадвременные черты хорошо нам известного времени. Его Сибирь,его Россия как будто действительно хорошо нам знакомы — но, пожалуй, в них узнали бы свое и сегодняшние двадцатилетние, и те. ктозначительно старше нас. Он жил всвоем времени, и откликаться назлобу дня ему было не то чтонекогда — просто невозможно. Зато, стоя на пороге вечности, он лучшевидел неизменные черты.
— Но чтобы состояться как поэт, надо овладеть литературным мастерством...
— И это правило не без исключений. Не стихотворной виртуозностью поражают Лермонтов и Рембо; их virtuaв другом. Так и Немировский: по-видимому, он быстро и естественно овладел школой стихосложения, однако его мастерство пролагало собственный и весьма своеобразный путь. Нечасто прибегая к верлибру, он, тем не менее, сделал несколько шагов к освобождению стиха в мало кем хоженом направлении. Скажем, он часто пользовался астрофическим стихом, располагая рифмы свободно. без всякой очевидной системы, и оставляя некоторые строки вообще нерифмованными. А иногда переносил рифму вобычной концевой или нечастой начальной позиции в середину стиха. Особого внимания заслуживает такой замечательный прием: естественное развитие темы в последней строке стихотворения вдруг принимает совершенноновое направление, которое словно бы оставляется читателю на собственное рассмотрение...
— Однако же это останется только игрой слов, если не будет выражать значительный жизненный опыт.
— Жизненный опыт может значительно превосходить житейский,тем более что творчество способно не только выражать, но и создавать его. А творческий путь Александра замечателен еще и тем, что он не ограничился стихами — более того, намереваясь стать художником, он оставил множество рисунков и живописных работ. Примеры такого сочетания опять же единичны. Рисунки на полях черновиков Пушкина или Лермонтова, конечно, вносят драгоценные черты в их облик. Аполлона Майкова и Максимилиана Волошина трудно и представить без их живописного наследия — однако в историю культуры они вошли все же как писатели, как Николай Рерих остается прежде всего художником, сколь бы ни были значительны его литературные достижения.
Но в случае А. Немировского акценты расставить решительно невозможно: поэзия и изобразительное искусство, отнюдь не дублируя, но дополняя и углубляя друг друга. всю его короткую жизнь идут вместе...
Он не наблюдатель — скорее испытатель. В годы, памятные афганской войной, вырождением государственности да скоропостижными сменами генсеков, он всматривался вглубь себя: в самые основы человеческого бытия в мире. И напряженность заданных им вопросов ничуть не ослабела со временем.
Как ни трудно по-человечески смириться с этим ранним уходом, нельзя не признать, что свой путь Александр Немировский прошел и свой след в российской культуре конца 20-го века оставил.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.
Нет сеансов на этот день.
Выберете другую дату.